вторник, 2 апреля 2013 г.

Для хорошего настроения!


12 комментариев:

  1. Маша, ну как всегда, - твои особенные оттенки! Так красиво, ярко!

    Смотрю вот... если бы я снимала с такой размытостью на заднем плане, то у меня была бы очень маленькая глубина резкости, и соответственно, в фокус попали бы либо тюльпаны, либо тычинки на первом цветке... а у тебя всё вместе. Как ты вообще наводишь резкость - может, секреты какие-то есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, люблю я яркие цвета)))
      Размытие заднего плана достигается тем, что этот план отодвинут на расстояние более 30-40 см, глубина резкости f/2.8, ну и объектив сам дает красивую размытость - сигма 30 (не нарадуюсь ему)). Далее только экспериментально добиваться нужного результата.
      У меня с резкостью вообще были проблемы долгое время из-за плохого зрения. Сразу - не вижу, а на мониторе становится ясно, что резкости в кадре почти нет. Долго с этим боролась). Но визуально, мне все равно не хватает более четких контуров.

      Удалить
    2. Угу, понятно :) Да, боке еще ж и от объектива зависит.... точно. Я в последнее время всё встречаю разные упоминания о back focus button. Наскоро повертев камеру в руках, не нашла такой кнопки, а разбираться глубже пока как-то не было возможности. Думаю, может, еще это надо попробовать.

      А вообще, я методом тыка, как говорится. Ужасно нервирует, когда фокус на широкой диафрагме вечно скачет туда-сюда, половина кадров запороты. До сих пор не пойму, как люди фотографируют портреты детей, удерживая фокус на глазах, - у меня, может, один кадр из двадцати такой будет, и то случайно)) Да даже со взрослыми, глаза трудно удержать в фокусе, который скачет от любого нажатия затвора.

      Удалить
    3. Ну метод тыка, он вообще универсальный, ага)))И сейчас все еще применяю! Примерно такая же ситуация и с количеством кадров. Это нормально.

      Жанна, ты в режиме авто снимаешь? Вроде фокус только в этом режиме скачет. Я однажды решилась и снимаю полностью в ручном режиме. Настройка резкости по точке, которую сама устанавливаю в настройках. В этом случае фокус не скачет.

      Опять же режим Raw очень спасает. Пере- и недоэкспонированные кадры, легче править без потерь качества, ну и другие настройки также. Опять же, увеличить резкость при конвертации файла в jpg проще.

      Удалить
    4. (Sorry, no russian in my reader))) Masha, vot ono! Ya zhe govor'u, chto chego-to ne douchila... Snima'u na ruchnom rezhime uzhe davno, no ne znala, chto mozhno vruchnu'u ustanavlivat' focus v nastroikax! Inogda pol'zu'us' *manual focus* na ob'ective, no slozhno uvidet', xorosho li on sfocusorovals'a..... A kak ti nastraivaesh? Mozhno fiksirovat' konkretnu'u tochku?

      Удалить
    5. Если режим ручной, тогда не понимаю, почему фокус скачет... возможно, в меню настройка автофокус включена. В ручных режимах (M, A, S, P) точку фокусировки можно передвигать стрелочками на панельке упраления. По идее скакать фокус не должен. Во всех остальных режимах, все картинки на колесике, что на черном поле, фокус - авто.

      Посмотри меню камеры, для начала.
      У меня автофокус на объективе стоит, как раз. Потому как сама не настрою, не вижу достаточно хорошо. Да и долго это, иногда на ходу снимаю, нужно, чтоб быстро настраивалась камера. А в настройках самой камеры автофокус нужно отключить.

      Удалить
    6. Маша, спасибо! Попробую разобраться, техническое у меня нелегко идёт)) Уже полистала сегодня мануал, у меня, естественно, по умолчанию стоит автофокус, а там еще другие перечислены, я пока не поняла, какой мне нужно ставить. Надеюсь разобраться, а то уже терпения не хватает)) Последние два года снимала на М, теперь перешла преимущественно на А, мне так больше подходит.

      Удалить
    7. А у тебя камера, говоришь, стоит на ручном фокусе? Я читаю про разные фокусировки в своем Никоне, но все они устанавливаются на режиме AF (боковой переключатель на тушке), там в меню есть "одна точка", "динамический выбор зоны" и "3D - 11 точек". Понять не могу, что нужно установить мне :S
      Вот. А в режим фокусировки М они предлагают переключить только там, где и объектив будет М....... ты что-нибудь из моей писанины поняла? А то у меня каша...

      Удалить
    8. ***На всякий случай дублирую последнее сообщение, потому как, ростелеком ограничил доступ к ресурсу на пару дней, и я не уверенна, что это сообщение дошло.***

      В общем, вот что нашла: панель управления (экранчик сверху) - рядом с ним есть кнопка AF - это включить или выключить полностью автоматический режим. В меню камеры лучше оставить AF - A - это режим, который совмещает в себе те два, о которых я раньше писала, и по ситуации сам применяет, что надо.
      Сама посмотрела сейчас, разобралась. В новых камерах, несколько иные настройки, чем у меня было в Д70. Там просто включить или выключить автофокус.

      Удалить
    9. Маша, спасибо еще раз. Конечно, еще на практике надо пробовать. Нашла доходчивую статью, автор разъясняет значение настроек (кстати, сам в конце пишет, что большую часть снимков делает на полном автофокусе, ему этого хватает, а вот, скажем, для спортивного мероприятия использует динамическую зону плюс AF-C).

      Моя главная задача - победить фокус, разбегающийся вместе с моими детьми)))) Вроде, для фокусировки на глазах нужна "одна точка" или 3D по средней точке... уххх)))) Мозг кипит. Пока, как ты и говоришь, оставлю AF-A и посмотрю, как это сочетается с вот теми остальными "точками и зонами".

      Удалить
  2. Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Особо приятно от Вас похвалу слышать! Скарп-работы - восхищают, фотографии тоже на высшем уровне. С удовольствием слежу за Вашим творчеством!

      Удалить